April'12 Playlist



01. elite gymnastics - h e r e,  i n  h e a v e n  4  &  5  (Remix by CFCF)
02. A$AP Rocky - Goldie (prod. Hit-Boy)
03. Lotus Plaza - Remember Our Days
04. Dylan Ettinger - Blue and Blue
05. High On Fire - Fertile Green
06. world's end girlfriend - Puzzle
07. Jakwob - Island ft Ghost
08. BADBADNOTGOOD - CMYK
09. Chromatics - Candy
10. Птицу ЕМЪ - Старая Подруга (при уч. Наталья Герулайтис)
11. Death Grips - I've Seen Footage
12. Different Sleep - Turbulence

скачать (105 mb) 

March'12 Playlist



01. Kira Lao - Шалфей
02. Julia Holter - In the Same Room
03. HUMAN TETRIS - Morning
04. The Shins - Simple Song
05. Mike Wexler - Lens
06. Bowerbirds - Stitch the Hem
07. The Men - Please Don't Go Away
08. World Tour - Sparks
09. Nedry - Dusk Till Dawn
10. Rimar - As time moves into this home
11. Кровосток - Овощ
12. Bear In Heaven - Kiss Me Crazy
13. Odd Future - Snow White (Hodgy Beats And Frank Ocean)
14. Hodgy Beats - Lamented
15. Wiz Khalifa - The Cruise (Prod. By Big Jerm) (DatPiff Exclusive)
16. Lil B 'The BasedGod' - Febuarys Confessions
17. NRKTK - Мальчик карате
18. Whirr - Wait

narod
mediafire

Kira Lao, чудесная российская фолк-группа с уклоном в шаманизм, записала EP талантливой и щемящей музыки, которая начинается словно ваши любимые пост-рок треки трёхлетней давности - с нервных гитарных щипков, плачущих скрипок и тревожной атмосферы, словно что-то большое, мрачное и опасное надвигается по небу вон из-за того холма.

В то же время западная музыкальная пресса решила нанести самобытную певицу Джулию Холтер на стяг в движении по популизации сакрального weird-фолка, признала её альбом одной из лучших записей года, видимо, и будет муссировать тему загадочной и, как любят говорить участники группы 4 позиции Бруно, "глючной" музыки весь оставшийся год . Альбом попроще, чем предыдущий, но действительно неплохой.

Группа пост-панк HUMAN TETRIS выпустила новый альбом и сразу же заявила о самороспуске. Ну и ладно, у нас найдутся другие группы, которые будут копировать Motorama.

На самом деле вместо этого плейлиста можно было бы просто выложить новый альбом Bowerbirds, который чуть менее чем бесконечно прекрасен. Группа представляет собой софт-версию Arcade Fire только без подросткового гнева, ну и на последних треках в вокалиста будто бы немного вселяется Эллиот Смит. С мелодикой, интонацией и чудными, самопальными инструментами у группы всё нормально, но под конец их монолитная музыка раскрывается во всех цветах своего многоликого, ладно скроенного однообразия.

Одна из лучших и никому не известных групп 2010 года Nedry продолжает совмещать дабстеп и трип-хоп, только в этот раз с усилением на последний. Я буду скучать по дребезжащим повторяющимся безднам звука между басами, которые раньше так эффектно отнимали у слушателя чувство твёрдой земли под ногами, по хрупкой и таинственной музыке, которую неповторимо делали Nerdy на предыдущей записи, но это совсем не значит, что альбом плох - на него обязательно нужно обратить внимание и хорошо расслушать.

Электронный артист Rimar продолжает распространенный тренд на переосмысление казалось бы дискредитировавшего себя жанра r'n'b и достигает в этом деле каких-то небывалых высот - кажется, лучший саундтрек для чувственной прилюдии под эфоретиками придумать сложно.

Кровосток неожиданно выложили для скачивания новый альбом, который оказался тематически более раскрепощённым предыдущего, но в целом послабее "Гантели". Впрочем, любители всё необходимое на этом альбоме найдут, называется опять же семантически богато - "Студень".

Bear In Heaven отошли от эксперементальной перегруженной электроники с зацикленными гитарами, теперь к сожалению под их музыку почти можно танцевать.

Под конец плейлиста с гордостью представляем богатый хип-хоп блок - с треком Hodgy Beats, участника Odd Future, которому лучше всего из подростковой секты с небывалым грувом удаётся придерживаться мощного, олдскульного стиля читки, радио-хитом пропагандиста канабиойдов и эмо-реппера Wiz Khalifa и жизнеутверждающей темой от Lil B, который вроде как с начала этого года выпустил около 60 новых треков.

Про мои смешенные чувства к NRKTK уже впору писать колонку, но "Мальчик карате" - хороший.

Слушайте гитары и шугейз, а я пожалуй продолжу постить видео с самым любимым мужчиной на земле.

February'12 Playlist



01. Shlohmo - The Way U Do
02. Sleigh Bells - Born To Lose
03. Hanne Hukkelberg - Noah
04. Frankie Rose - Know Me
05. Josef Van Wissem & Jim Jarmusch - Continuation of the Last Judgement
06. Pop. 1280 - Bodies in the Dunes
07. School Of Seven Bells - Lafaye
08. John Talabot - Last Land
09. Mouse On Mars - Polaroyced
10. oOoOO - NoWayBack
11. Charli XCX - I'll Never Know
12. iamamiwhoami - sever

narod
mediafire

STEAM ONLINE

+++

Hanne Hukkelberg – Noah
Josef Van Wissem & Jim Jarmusch - Continuation Of The Last Judgement


Mouse on Mars - Polaroyced

мохнатые чудовища и цирк шапито



iamamiwhoami с видео, How to Dress Well перепевает Xiu Xiu

По прошествии шести месяцев молчания проект iamamiwhoami выложил новое видео sever, в котором Йонна Ли совсем не прячет лица, танцует вальс с огромным шерстяным монстром и поёт в стиле нордический синти-поп, где вступление с аккуратными хрустальными клавишами и протяжным, словно завывающий ледяной ветер, вокалом прерывается пошловатой электронной мелодией. Но завершается sever искусственно небрежными напевами, которые медиативно качают вальсирующих в сказочных мерцающих звуках, и вообще это песня - признание того факта, что у iamamiwhoami прекращаются отношения со странной, абстрактной музыкой и начинается уверенное движение к музыке популярной. И это хорошо.



Том Крелл aka How to Dress Well перепел Clowne Towne группы Xiu Xiu для нового проекта идеологов почившего в бронзе блог-рубрикатора Atlas Sound. Проект называется Ad Hock и должен быть представлен общественности уже в этом году. По-моему, в этой короткой истории прекрасно абсолютно всё (кроме закрытия Atlas Sound), несмотря на то что кавер довольно нейтральный и воплощает самовлюблённое упоение артиста крутостью своего голоса, погружённого в омут глубокого эхо и атональное гудение. Но примечателен сам факт обращения к Xiu Xiu, как к источнику вдохновения, потому что мы то знаем, что многие люди без души и сердца почему-то не очень любят группу Xiu Xiu, которые, кстати, ещё и записали в этом году великолепный, даже эпохальный альбом. Ещё, наверняка, никто вам не сказал, что How to Dress Well сделал лучший кавер и скорее всего даже лучший трек прошлого года, советую ознакомиться ниже:

Marina And The Diamonds - Radioactive [How To Dress Well Rework] by 679artists

Да здравствует минимализм

Шведская синтипоп группа Little Dragon выпустила захватывающий дух клип Crystalfilm про отношения девочки с ожившими огородными пугалами, обезличенными гуманоидами с лицами из извести, которые становятся персонализированными только в моменты отчуждённой коммуникации с главной героиней. А пока прекрасные шведы снимают клипы, минимал-вейв захватывает наши сердца.



Совсем недавно "Афиша" опубликовала своего рода программный пост о жанре - интервью с созидательницей лейбла Minimal Wave Records Вероникой Вясицкой, где вполне доходчиво разъясняется, как эта музыка появилась из желания создавать популярные мелодии с помощью несовершенного инструментария в гаражах и подвалах, как на новом витке технологического перевооружения движение сошло на нет, и как спустя 30 лет мы поняли, насколько привлекателен звук этих прекрасных, допотопных синтезаторов. Единственно верного определенияминимал-вейва до сих пор не существует, но если пускаться в словоблудие о формулировках, становится понятно, что минимал-вейв ложится между синтипопом с одной стороны и постпанком/колдвейвом с другой, прибавьте сюда эстетику синтезаторов до MIDI-эры и культурный контекст написания электронной музыки в 80-х. Сейчас минимал-вейв уже почти прорвался в мейнстрим для умных - все уже восхищались ранними альбомами Cold Cave, отдельными песнями тех же Little Dragon и группой Desire, которая в этом году очень удачно пробралась в гениальный фильм Drive с любимчиком года Райаном Гослингом. Вся печально короткая песенная часть саундтрека (за вычетом блестящего классического номера Катины Раньери) популяризирует минимал-вейв и синти-поп, не удивлюсь, если трендсеттеры и другие неравнодушные люди, которые после финальных титров принялись выяснять, кто такие Desire и Kavinsky & Lovefoxxx, занимали ощутимую часть кинозала.



Тем не менее, минимал вейв - всё эще заповедный лес с сокровищами, которые открыты для всех примерно в одной и той же мере. История минимал-вейва окружена привлекательными артефактами, вспышками из прошлого - кассетами, пластинками, каталогами неизвестных и прекрасных всвойм творческом анабиозе групп, которые обеспечивают истории романтический бекграунд. Навряд ли новые группы начнут появляться, как грибы из спор на благодатной влажной почве (как это случилось с витчхаузом, и что его отчасти погубило), всё-таки эстетику и настроение этого феномена намного сложнее подделать из-за двух причин. Во-первых, минимал-вейв родился и умер естественным образом, из-за технологических витков и распространения (и нераспространения) творчества полупрофессиональных музыкантов, которые создавали музыку только из-за того, что могли и хотели это делать. Во-вторых, неизученное и более аутентичное наследие минимал-вейва издалека кажется достаточно объёмным, чтобы создать культ на обломках старого храма.

Но разве не прекрасно ли снова провозглашать минимализм главной ценностью, через упрощение открывать портал в новую, чистую, пульсирующую жизнь? То, что группа The XX сделала с рок музыкой, тем самым взволновав до экстаза и слушателя, и индустрию, сейчас могут сделать с электронной музыкой DIY касеты из разбитых картонных ящиков на барахолках. И даже если минимал-вейв не станет новым трендом или является не более, чем отголоском сезонной новинки, которая везде уже осмотрена и прошла, для внимательного слушателя это шанс приступить к культурологическому исследованию в завораживающие историю и эстетику музыки 80-х.

P.S. Вот, кстати, ссылка на первый сборник The Minimal Wave Tapes, который я случайно нашёл в Google. Ещё более настоятельно совтую вам скачать саундтрек к Drive. Примечательно ещё то, что, как указано в социальном плагине под интервью Васицкой, текст понравился 67 пользователям фейсбука (в том числе и мне) и 82 пользователям контакта, и это малость озадачивает (82 пользователя контакта дочитали интервью до конца?).

January'12 Playlist



01. Karamazov Twins - Спой Мне То Не Знаю Что
02. Karen O with Trent Reznor and Atticus Ross - Immigrant Song
03. A Place To Bury Strangers - Onwards To The Wall
04. Cloud Nothings - Wasted Days
05. Xiu Xiu - Chimney's Afire (Mickensian Suicide)
06. Courts - Send For Adventure
07. James Blake - Love What Happened Here
08. DROPXLIFE - FURTHUR
09. Kate Wax - Maze Rider (Live From The Cave)
10. Steve Hauschildt - Already Replaced
11.Todd TERJE - Swing Star (part 2)
12. Jacaszek - What Windwalks Up Above!
13. Gonjasufi - Timeout
14. Perfume Genius - Dark Parts
15. ScHoolboy Q - 2 Raw (feat. Jay Rock)
16. SBTRKT - Hold On (Live on BBC Radio 1's Live Lounge)
17. The Caretaker - A last glimpse of the land being lost forever

narod
mediafire

В плейлист лучших песен января в этот раз попали треки и из декабря, который для меня получился отпускным на ответственном посту каждый месяц выкладывать новый архив.

Кроме того инструментальная композиция польского электронного композитора Jacaszek была впервые опубликована ещё в середине прошлого года, но рецензии на американское издание альбома появились несколько недель назад, поэтому считаю его присутствие возможным, ровно как и прекрасную песню группы Courts, которые вырвались из локальной безызвестности благодаря выпуску The Mahogany Blog, который также появился в январе.

Из самого важного:

(02) Наверное, один из лучших каверов в истории музыки, песня Led Zeppelin, сыгранная создателем коммерческого индастриала Трентом Резнором и спетая Карен О из группы Yeah Yeah Yeahs для самого знакового фильма зимних каникул, где занимаются анальным сексом, пытают людей и ищут маньяков в глухой скандинавской провинции. Все эти увлекательные мерзости переосмысленная Immigrant Song прекрасно передаёт.

(03) A Place To Bury Strangers вернулись с новым EP, где продолжают петь невозмутимо ледяным тоном под невыносимо стремительную и шумную музыку, выкручивая ручки комбиков на пару с нашими мозгами.

(04) Самая искренняя и безнадёжная песня от Cloud Nothings с альбома, где Дилан Бадли играет в Курта Кобейна, и о котором я совсем недавно рассказывал.

(05) На новом альбоме любители боли и страдальческих аллюзий Xiu Xiu назло скептикам достигают какой-то демонической эпичности, обновляют звук, который всё меньше сопротивляется слушателю и всё увереннее укладывается в существующие тренды, постепенно превращаются то ли в The Swans, то ли в изувеченного Ника Кейва с его группой могильщиков в самые нервные и тревожные моменты. Тексты песен я неспеша расшифровываю уже второй день, конкретно в этой, например, упоминаются спермацет из кашалотов.

(12) Jacaszek создаёт инструментальную музыку такой, какой она должна быть - с интимной акустической фауной, подземными озёрами, спуск к которым скрываюется за трескучей дверью опустевшего деревенского дома, блужданиями с керосиновым фонарём по тропинкам из мха в полной темноте. Электронные и живые инструменты сплетаются у него в одну мрачную и привлекательную историю, которую хочется изучать снова и снова, вобщем, это вам не пост рок.

(13) Чувствительный, субтильный гей Perfume Genius вышел из марева фортепьянного эмбиента и запел во весь голос, теперь камерные недомолвки с его первого альбома уступили место отчаянным песням про любовь с чистым звуком и недвусмысленным содержанием. Заступы в опьяняющий эфир сократились до нескольких песен, и Dark Parts к ним не относится.

(16) Выступление человека, который доказал что дабстеп может быть танцевальным, радостным и талантливо сделанным одновременно, на BBC. Описать кратность превосходства живой версии Hold On над студиной не представляется возможным.


Но все остальные песни тоже очень нужно послушать, чтобы получить массу удовольствия и не чувствовать когнитивного диссонанса в разговоре с музыкальными снобами. Теги не тронуты, как всегда. Хотел в конце поставить клип про любовь, но пожалуй не буду.

Cloud Nothings - Attack on Memory

Cloud Nothings - Attack on Memory

Игра в классики



Cloud Nothing - домашний проект курчавого американца Дилана Балди, который в прошлом году записал альбом жизнеутверждающего, увлекательного и отчаянно прямолинейного lo-fi, выпустил сплит с Toro Y Moi, заслужил кучу восторженных отзывов и вообще стал признанным ньюзмейкером всех крупных западных порталов о современной музыке. Свою новую работу Дилан записывал в студии, где кардинально сменил тональность песен. Вместо легкомысленного триумфа молодости в шуршащих оранжевых комбиках и солнечного, безалаберного грува, Дилан ударяется в ностальгию по кумирам 90-х, и это уже отнюдь не беззаботное путешествие.

Альбом начинается с непривычно спокойного фортепьянного мотива который растягивается на всю песню, сопровождается нарастающими волнами простых гитарных рифов, чтобы под конец приобрести безудержную мощь для тревожных истерик гитариста, во время которых он орёт “No Future, No Past”. При этом альбом называется “Атака на воспоминания”, а в качестве обложки служит монохромная фотография ребристой гавани с безмолвным маяком, что не очень то вяжется с ветренной и солнечной музыкой, которую Cloud Nothings записывали раньше.

Второй песней идёт восьмиминутная Wasted Days, по совместительству - лучшая вещь на альбоме, манифест собственной бесполезности и никчемности - последние слова протагониста, отравленные жгучим разочарованием и отчаянным дискомфортом от безысходности своего положения. Cloud Nothing перестали фиксировать скоротечные приступы радости или наигранной печали в шуме диффузных гитар. Беззаботное детство с прогулками на велосипедах и жёлтыми солнечными витаминками безвозвратно прошло, наступил пубертатный возраст. Музыка группы стала намного серьёзнее и мрачнее, она начала развиваться по-другому - вместо того, чтобы смешаться в кучу,гитары выполняют чёткие функции, появились затяжные соло и эксперименты со стандартным, гаражным набором примочек, мелодии приобрели направленность, а песни стали длиннее. В виде самообличающих историй с горьковатым подтекстом в творчестве Cloud Nothing начал проступать нарратив, который ранее им был вовсе ни к чему. И не смотря на то, что с третьей песни градус отчаянья и безысходности значительно снижается, теперешние Cloud Nothing звучат и воспринимаются совсем по-другому.

Attack on Memory - своего рода ультра-ностальгия по 90-м. Альбом от начала и до конца состоит из чувствительной гаражной музыки, нигилистических и депрессивных гранж-мотивов и панковской прямоты. Когда группа начинает злоупотреблять гитарным эхо или, наплевав на слушателя, зависает в простом, монотонном гитарном рифе, они похожи на на Sonic Youth. Когда вокалист начинает орать подхриповатым голосом про собственную никчёмность, они слишком похожи на Nirvana и десятки других групп, которые наплодила сиэтловская гранж-волна. Осталось только принять во внимание, что альбом продюсировал Стив Альбини, который работал с Nirvana над In Utero и всё, картинка сложится.

Пока гитарной музыке пророчат скорую смерть, она то и дело совершает сольные прорывы за флажки вместе со своими талантливыми любимчиками. В прошлом году всех покорили Black Keys, потом The Girls записали ещё один ультра-ностальгический альбом примерно про ту же эпоху на стыке гаражного рока и хардкора, с разорванными джинсами, широким распространением бракоразводных процессов, VHS-кассетниками и плакатами Курта Кобейна в каждом доме. Навряд ли это сигнализирует о неком зарождающемся спросе на 90-е, скорее, талантливые и качественно скроенные песни про экзистенциальный кризис просто не могут не привлекать определённую, довольно широкую аудиторию слушателей. Cloud Nothings напоминают нам каким серым, глупым и растерзанным видится мир в 16 лет, с постоянными вечерними сворами на кухне, заначками в парадных, пошлой и скучной школьной программой, тоталитарным надзором некрасивых и глупых людей, с отчаянным непониманием, что делать дальше со всем этим и с самим собой внутри этой резни.

Cloud Nothings - "No Future / No Past" Official Video from Urban Outfitters on Vimeo.

Новое видео Xiu Xiu - Hi

Xiu Xiu презентовали клип на сингл Hi с их нового альбома Always, который должен выйти уже 28 февраля. В видео запечетлён недавний тур группы по Америке, в ходе которого были засняты убер-копы, которые борются с мусорными бочками, Джимми Стюарт, поджигающий свою заспиртованную руку, убегающий в лес, пихающий белые розы в дуло танка, а так же кошки, множество кошек и ритуально подожённых мягких игрушек.

Не то чтобы в видео Xiu Xiu появился нарратив, но убегать, кусаться и корчить рожи участники группы стали активнее. Кроме того Xiu Xiu выложили на Soundcloud небольшую ретроспективу своего творчества - своего рода короткий путеводитель по мучениям и девиациям от самой группы.

Судя по названиям песен I Luv Abortion и Born to Suffer Джимми рискует не то чтобы нарваться на самоповтор (который, честно говоря, длится уже десять лет со дня смерти его отца, когда группа Xiu Xiu и была создана), но превратиться в самопородию. Уже навсегда.

NOBODY CARES

Ещё спешу вам сообщить, что затея публиковать в этом блоге исключительно широкие и апокрифичные тексты, транслируя оперативные и такие важные новости в музотвиттер (RIP), провалилась, потому как первый же титанический текст на 15 тыс. знаков (про r'n'b между прочим!) до сих пор не прошёл внутреннюю редактуру, а новости приятней постить в фейсбуке или вообще не постить, учитывая, что кроме тебя это делают десятки западных редакций только оперативнее и с картинками.

Поэтому, жертвуя концептуальностью во благо какой-никакой переодичности, я снова начинаю писать сюда о музыке, которую нельзя пропустить, или о которой ещё не написала, ну, например, Афиша. Кстати, если увидите здесь рецензию на фильм или смешные картинки не удивляйтесь. Ну и плейлист лучших песен в начале каждого месяца - это всё как всегда.

DROPXLIFE — FURTHUR



DropxLife - один из продюссеров The Weeknd - выложил свой второй инструментальный микстейп, что без влажных и провакационных историй Тесфае не весть какое событие, но всё равно интерестно. До этого битмейкер был известен авторством фотографий в тублуре The Weeknd и оформлением обложек эмо-репера Дрейка в лучших традициях аватаров кавказкой диаспоры в социальтной сети "Одноклассники" (сообщает нам уютный блог bigecho).

Из-за отсутствия какого бы то ни было нарратива, в музыке DropxLife правит бал недосказанность, медленно переваливаются вальяжные биты, семплы голосов тонут в зыбучей пучине фильтров, R'n'B сливается с эмбиентом в один лениво подрагивающий монотонный поток. По настроению Furthur причудливым образом напоминает саундтреки Акиры Ямаоки для гениальной серии игр Silent Hill, где ключевые сцены, которые всегда сопровождались сильными мелодиями или вокальными номерами, необходимо было разбавлять атмосферным и максимально разряженным звукорядом. Также и Furthur в контексте мощнейшей фигуры The Weeknd воспринимается, как заполнение пауз между оргиями - прозябание в едких облаках сладковатого дыма без всякого будущего впереди.

Нет никакого потом, есть только сейчас, бессмысленное, бесцельное, замкнутое на себе и страдающее от расфокусировки.